test1

Рейтинговая система в Dota 2

dota 2

В Dota 2 рейтинг он же Matchmaking Rating (mmr) — это общий показатель мастерства каждого игрока, который учитывается при подборе союзников и соперников в RMM (rating matchmaking) и в обычных играх (пабах).

Для игры Dota 2 рейтинг — это один из важнейших аспектов игры в целом. Задачей рейтинга является не только сбалансировать команду в матче, но и мотивировать игроков становиться лучше, развивать свои умения, повышать уровень своего мастерства.

В Дота 2 ммр рейтинг делится на две подкатегории: соло ммр и групповой ммр, который начисляется игроку после прохождения 10-и калибровочных игр. Следует заметить, что вам предстоит проходить калибровку отдельно для соло и отдельно для группового.

Важно! Игрок не сможет получить доступ к рейтинговому подбору пока не проведет 100 игр в обычных матчах и пока не привяжет номер телефона к аккаунту. У многих возник вопрос, а можно ли играть в режиме “Турбо”? Да можно, но многие игроки настаивают на разнообразии в данном вопросе, а именно играть не только один лишь турбо, а еще и в других режимах в примерном соотношении 20% в обычных играх и 80% в турбо.

фото рейтинговых игр дота 2

Совет! Как видно на изображении, нужно пройти путь из 100 матчей, но именно в этой вкладке (при нажатии на “поиск” —”рейтинговая игра”) ваш прогресс отображаться НЕ будет. Для того чтобы отследить сколько осталось отыграть игр, зайдите в свой профиль в игре, далее нажмите кнопку “Редактировать” и выберете в одном из двух полей под фото профиля “Количество матчей”.

фото профиля дота 2

В чем же особенность калибровки рейтинга игроками Dota 2?

В целом, система начислений рейтинга очень сложный механизм, в котором учитывается skill bracket игрока, fantasy points, начисляемые за определенный действия, приносящие пользу команде, k/d/a (убийства/помощь/смерти), GPM(золото в минуту) и XPM (опыт в минуту).

Итак, начнем по порядку и разберемся в факторах, влияющих на конечный результат калибровки.

Skill Bracket — это внегласный рейтинг, который начисляется игроку практически с первых игр, определяя его в одну из следующих групп мастерства: Normall skill (до 3,200 ммр), High skill(до 3,800 ммр) и  Very High skill (3,800 ммр и выше). На данный момент, в сообществе мнения на счет актуальности системы разошлись, поскольку максимальный рейтинг, который можно получить после калибровки составляет 3,500, а после патча 7.07 и вовсе о системе стали забывать.

Fantasy points — еще один аспект, о котором достаточно много информации на форумах и в сообществах dota 2. По словам Ярослава “NS” Кузнецова, это достаточно корректная система, в которой героям разных ролей очки начисляются по разному, а значит вполне честно оценивается как саппорт, так и керри за свои верные и неверные действия.

  • 0,002 поинта за каждую единицу GPM;
  • 0,003 очка за каждого добитого или заденаиного крипа;
  • 0,05 поинта за каждую секунду дизейбла врага (а именно стана);
  • 0,25 за каждую взятую руну;
  • 0,3 очка за убийство;
  • 0,5 очков за каждый стак нейтральных крипов;
  • 0,5 очков за каждый установленный Observer Ward;
  • 1 поинт за убийство Рошана;
  • 1 поинт за уничтоженную башню;
  • 3 балла и по -0,3 за каждую смерть;
  • до 3 поинтов за участие в командных схватках;
  • 4 поинта за первое убийство в игре, то есть за первую кровь.

K/D/A — это коэффициент полезности в игре, который влияет на конечный рейтинг игроков Dota 2. Расшифровывается аббревиатура следующим образом:

  • K — kills — убийства
  • D — death — смерти
  • A — assists — помощь

А рассчитывается данный коэффициент вот так: (K + A) : D

Например, ваш k/d/a составил 12/7/23, тогда коэффициент полезного действия составит (12 + 23) : 7 = 5, что можно считать очень даже хорошим показателем.

GPM и XPM — это показатели вашего развития и фарма на протяжении игры. Дословно расшифровывается как gold per minute и experience per minute, то есть золото в минуту и опыт в минуту.

Чем выше эти показатели, тем лучше ваше положение, поскольку высокий гпм показывает, что вы хорошо фармили, а значит имели все возможности собрать полезные артефакты, в то время как высокий показатель опм, говорит о том, что вы быстро повышали свой уровень, возможно за счет постоянного участия в успешных схватках или же за счет большого количества убийств.

В сообществе также очень часто указывают, что не менее важна цифра нанесенного вами урона за всю игру. Более-менее хорошим результатом является число от 30,000.

В целом можно сказать, что, если вы хотите попасть в пул 3,500 ммр и выше, то стоит выкладываться по полной в каждой игре: в ранговой и не ранговой.

Новый сезон — новый рейтинг дота 2

С 2013 по 2017 года рейтинговая система не испытывала никаких кардинальных изменений, что привело к возникновению некоторых проблем, таких как, например, бустеры, поэтому разработчиками было принято решение изменить данную систему и внести в нее “баланс”.

Новый рейтинговый сезон стартовал с патчем 7.07 в котором были введены не только 2 новых героя, но и “полностью” переработанная система рейтингов.

Новизна данной системы состоит в том, что предыдущий рейтинг был обнулен и теперь вместо цифры игрокам будут присваиваться медали. Для того чтобы повысить свой рейтинг и получить новую медаль потребуется пройти еще 5 кругов ада, точнее получить 5 звезд.

фото медалей сезонного рейтинга

Еще одним нововведением, неожиданным, честно говоря, стала ограниченность сезона во времени. Теперь каждые 6 месяцев, аки полгода, будет проходить обнуление рейтинга в доте 2 и игроку предстоит рекалиброваться в надежде повысить свой ранг и заполучить столь желанную медаль, которая будет отображаться в профиле рядом со всеми медалями предыдущих сезонов.

А теперь о грустном. По наблюдению многих игроков и к их глубокому разочарованию, система изменилась лишь слегка и то лишь в визуальном плане, так как цифры остались. Их можно будет найти в профиле, во вкладке “статистика”.

фото профиля dota 2

Что еще больше разочаровало сообщество так это то, что новая калибровка основывается на предыдущих показателях ± 300 ммр и по официальному заявлению разработчика Джеффа Хилла учитываться будут исключительно победы и поражения.

Что касается максимального рейтинга в доте 2, который можно получить после калибровки, то он составляет все те же 3,500 — 4,000 ммр, но теперь это относится к новым аккаунтам. Со старыми дела обстоят иначе, что подтверждает рекалибровка Suma1L, победителя The International 2015, который прошел ее всего на 6,775, имея в официальном рейтинге около 8,000—9,000. 

Это связано с тем, что максимальный рейтинг в игре был снижен Valve и теперь на 6,000-7,000 рейтинга будут встречаться как про-игроки, так и простые смертные.

Избавляет ли это от надоедливых бустеров? Маловероятно. Принесло ли это пользу? Весьма спорно, особенно учитывая то количество недопонимания системы игроками и огромной волны критики в сторону разработчиков.

Сколько ммр можно получить за игру и как посмотреть свой рейтинг в dota 2?

Как уже говорилось чуть выше, цифровой показатель никуда не делся, он теперь находится в статистике профиля. Несмотря на минусы новой системы, в ней все же есть что-то хорошее, кроме красивых медалек.

Как вы уже успели заметить в профиле под медалью есть процентный показатель вашего прогресса, который дает вам понять сколько еще нужно играть для получения следующей звезды. Проценты под медалью в доте 2 повышаются как за победы, так и за поражения в рейтинговом матчмейкинге. В чем же плюсы? В том, что теперь при внушительном лузстрике вы не потеряеете ранг-медаль, как раньше, но терять ммр будете все равно.

Важно! Рекалибровка будет основываться на текущем рейтинге. То есть, если у вас, например, медаль “Легенда”, но во время сезона вы слили очень много ммр (больше 1,000), то надеяться на получение той же медали не стоит.

Для того чтобы понять сколько ммр соответствует определенному количеству процентов, стоит провести самостоятельный анализ, потому что процент начисляется по разному.

Приведем пример собственного наблюдения. Для наглядности мы выбрали два поражения.

Итак, что мы имеем? Игроки А и Б со следующей статистикой до начала матчей:

  • А — 32% прогресса
  • Б — 51% прогресса

И что мы имеем после двух поражений:

  • А (1-я игра—саппорт, 2-я — оффлейн) — -25% при k/d/a = 4/14/18 и 5/7/12 , gpm = 305 и 330, xpm = 450 и 417. Как видите, показатели так себе, за что собственно и отняли процентовку.
  • Б (1-я игра — мидер, 2-я — керри) — +2% при k/d/a = 13/5/15 и 9/5/10, gpm = 458 и 467, xpm = 708 и 598, урон по героям = 33,107 и 29,341
  •  
Интересно! Что за поражения и победы ммр очки начисляются как и раньше ±25 очков, подтверждая наши слова, что изменения в основном были только визуальные.

Что же получается на выходе?

Получается, что важна не только победа, но и поражение. Не менее важны все теже fantasy points, k/d/a, gpm+xpm и урон по героям.

Сколько нужно очков ммр для получения новой звезды и новой медали?

В целом Valve предоставила минимальное количество информации, касающиеся новой системы, что породило множество теорий и догадок среди игроков в результате которых появилось много достаточно правдоподобной информации, основанной на личных наблюдениях и обсуждениях в сообществе.

Одним из таких результатов стала весьма интересная таблица, в которой представлены примерные границы рейтинга для каждой медали.

фото очков рейтинга dota 2

Исходя из простейших расчетов можно вывести следующее:

  1. Для взятия новой звезды необходимо набрать примерно 150 очков рейтинга;
  2. Для получения новой медали придется попотеть дольше и заработать от 700 до 900 ммр в целом.
Важно! За победу при примерно одинаковых показателях соло и группового ммр в прогрессе будет начисляться от 13 до 18 %. Также стоит упомянуть, что все же соло матчмейкинг стал немного важнее группового для общего прогресса.

Итак, подведем итог. Система рейтинга изменилась лишь отчасти, получив красивую обертку для старой схемы. Задача у рейтинга осталась неизменной — сбалансировать команды для комфортной игры как для новичков, так и для опытных дотеров.

Звезды и медали можно получать как за победы, так и за поражения, показывая хороший результат в рейтинговой игре.

Цифровой показатель никуда не делся, здесь все по-прежнему. Ммр получаем за победы, а за поражения — сливаем, даже количество очков осталось тем же — ±25.

Каждые 6 месяцев рекалибруемся для нового сезона и получаем медали на основе предыдущего показателя.

Будут ли систему дорабатывать пока не известно, а пока тешимся красивенькими картинками в профиле, незаметно сливая ммрчик.

Спасибо за внимание! Желаем всем приятной калибровки и достойного результата.

Так же по теме.

м